Как снять крышку с кондиционера

Как почистить сплит систему

как снять крышку с кондиционера

.

В интернете достаточно много информации, статьей и видео по этому вопросу, попробуем с вами немного обобщить и взглянуть с технической стороны на процесс чистки и обслуживания сплит системы (кондиционера) как своими руками так и при вызове специалистов.

Для начала хотелось бы ответить на вопрос который тревожит всех и вся.

Как часто нужно чистить кондиционер ? Однозначного ответа нет, это зависит от условий эксплуатации и среды обитания. Одно дело кондиционер в квартире, и другое дело кондиционер в Баре, Кафе или Пищеблоке. Будем считать что у нас обычный бытовой кондиционер в квартире, стандартной мощности 7-12 кбти.

Отвечаем: чистку и обслуживание кондиционера нужно проводить ежегодно!

Что же такое правильная чистка кондиционера ? 

Второй вопрос, что же подразумевать под чисткой сплит системы (кондиционера). Чистка фильтров внутреннего блока, тоже можно назвать чисткой, однако толку от такой «чистки» мало. Чистка кондиционера (сплит-системы) это прежде всего чистка теплообменников (испарителя и конденсатора) внутреннего и внешнего блоков чистка вентилятора, чистка беличьего колеса, чистка дренажной системы.

Как правильно чистить фильтры сплит системы ? 

Чистка фильтров сплит системы должна восприниматься по умолчанию, фильтры необходимо прочищать каждые две-три недели. Как это правильно делать, Вам покажет вот эта милая девушка.

Ну а как почистить сплит чтобы от этого был реальный толк ? 

Без пароочистителя и мойки высокого давления это сделать сложно, но можно обойтись подручными средствами, такую чистку желательно делать перед каждым летним сезоном.

Как самостоятельно разобрать и почистить домашний кондиционер

Нашёл очень хорошее видео в интернете, как правильно чистить внутренний блок сплит системы самостоятельно, смотрим:

Чем отличается чистка от обслуживания кондиционера (сплита) ?

Обслуживание проводится специалистами с применением пароочистителя и мойки, что в принципе можете сделать и вы самостоятельно, но ключевое различие между техническим обслуживанием и чисткой сплит системы в том, что специалисты измеряют давление фреона в системе, и при необходимости проводят дозаправку необходимого количества фреона, чтобы сплит холодил на приемлемом уровне. Диагностика электрических и монтажных соединений проводится автоматически. Другими словами чистка сплит системы и есть часть работ по обслуживанию кондиционеров. Вот нашёл достойное видео, хороших ребят, всё подробно объясняют, смотрим :

Просмотрев данные видео и прочитав статью, думаю вам всем стало немножечко понятнее что же это за зверь «чистка кондиционеров» и » с чем его едят». И вы примите решение как вам поступить, почистить свой сплит самостоятельно, или вызвать специалистов. Но хотелось бы резюмировать всё вышесказаное:

1) Чистку фильтров кондиционера можно инужно проводить самостоятельно каждые 2-3 недели

2) Чистку внутреннего блока (конденсатора, беличьего колеса, дренажа) необходимо проводить ежесезнно своими силами или вызвав специалистов

3) Техническое обслуживание (комплексную чистку внутреннего и внешнего блоков, дозаправку фреоном) необходимо проводить раз в два-три года вызвав специалситов

Цифры и цены

Средняя стоимость чистки сплит системы в Краснодаре составляет 1300-1500 рублей в сезон. Сюда входит чистка внутреннего и внешнего  блоков кондиционера, с разбором. С пароочистителем и мойкой, бывает просто с пароочистителем. В хороших сервисах, в  разгар сезона обычно очередь как минимум 2-3 дня. Бывает и больше, а там как повезёт.

Рекомендуем: в межсезонье цены обычно ниже, и можно заказать ту же самую услугу процентов на 30 дешевле, к тому же часто проводятся различные акции. 

Ежегодная  убыль фреона (микротрещины и микро утечки) заложенная производителем  составляет 5-7%.

Дозаправка фреоном при необходимости не входит в стоимость чистки, и может составлять 500-1000 рублей дополнительно, в зависимости от количества фреона. 

как открыть кондиционер чтобы добраться до вентелятораю нижние 2 шурупа нашли, что надо сделать чтоб открыть

Вадим Выкручиваете два или три шурупа под горизонтальной жалюзью.

Затем низ корпуса аккуратно отодвигаете .Старайтесь чтоб жалюзи прошли сквозь прорезь. Сверху есть три крючка они сами отцепятся. После того как снимите корпус -акуратно выньте из щели термо резистор. Затем с левой стороны открутите один шуруп удерживающий поддон для сбора дренажа, аккуратно сдвиньте его с крючков и пусть висит на дренажном шланге. Доступ к вентилятору будет свободен.

При сборке будте внимательны. Не сломайте крючки.

Источник: https://stroyvolga.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D1%82-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83/

Устройство внутреннего блока сплит системы: как разобрать оборудование для прочистки и ремонта — Электромонтаж

как снять крышку с кондиционера

Рано или поздно владельцы сплит-систем начинают замечать сбои в их работе. Сначала снижается эффективность прибора, затем появляется неприятный запах. Все эти признаки говорят о том, что пришла пора провести процедуру очистки. Чтобы узнать, как самому почистить сплит систему, следует сначала ознакомиться с инструкцией, как разобрать устройство.

Как разобрать сплит-систему

Кондиционер требует особо тщательной эксплуатации. Так, необходимо своевременно проводить его прочистку. Если же за сплит-системой не ухаживать, то она со временем выйдет из строя.

Перед тем, как самостоятельно почистить сплит систему, следует разобрать прибор. Это можно сделать самому либо призвать на помощь профессионалов. Если необходимо сэкономить свои средства, то моно попытаться разобрать устройство самостоятельно: 

  • Выключаем прибор из сети
  • Исходя из рекомендаций инструкции по применению, во внутреннем блоке снимаем защитный фильтр.
  • Снятие внешней панели внутреннего блока:
  1. Под заглушками с двух сторон открутить болты
  2. Потянуть вниз корпус блока
  • Из пазов вытянуть лопасти, направляющие и распределяющие воздух
  • Снимаем нижнюю часть блока (она также фиксируется защелками)
  • Отсоединяем шнур электропитания
  • Снимаем дренажную трубу
  • От прибора отсоединяем электрические провода
  • Снимаем корпус внутреннего электронного блока:
  1. Убираем заземляющую проводку
  2. Сдвигаем скобы фиксации
  3. Снимаем корпус
  • Снимаем прибор слива и выводной шланг

После проведения процедуры прочистки в обратном порядке собрать кондиционер.

Причины появления грязи

Как многие полагают, кондиционер призван работать на полную мощность, поэтому эксплуатируют его постоянно. Однако о том, что вся грязь, очищаемая сплит-системой, скапливается внутри нее, владельцы не думают.

Основные причины скопления грязи:

  • Устройство вбирает в себя неочищенный воздух, перерабатывает его и выделяет свежий и чистый воздух в помещение. Вся оставшаяся грязь оседает во внутреннем и внешнем блоках. Для ее устранения и необходима очистка сплит системы.
  • Влажный воздух, попадающий внутрь устройства, выделяет конденсированную влагу, которая становится источником возникновения плесени, грибка и неприятного запаха. Такая среда – идеальный источник возникновения опасных бактерий и микробов. 
  • Низкая высота расположения устройства также способствует его работе с большими объемами загрязненного воздуха. Это увеличивает нагрузку на компрессор кондиционера. Уличная пыль, выхлопные газы попадают во внешний блок в больших количествах, если он расположен на нижних этажах. Оптимальное решение – установить внешний блок кондиционера на максимально возможной высоте.
  • Сильно загрязняет устройство в летний период, попадающий внутрь тополиный пух. Если своевременно не удалить частички пуха из устройства, его скопление может полностью блокировать работу системы.
  • Накапливаемая внутри кондиционера грязь служит источником появления различных мошек, клещей и прочих паразитов.
  • Отсутствие ухода и очищения блока, в котором скапливается грязная вода, приведет к его переполнению, образованию засоров. Вместо канализации, загрязненная жидкость будет попадать через решетку радиатора в помещение.

Признаки, указывающие на необходимость проведения процедуры прочистки

Любая сплит-система нуждается в постоянном уходе. Следует знать основные признаки, когда чистка сплит систем необходима:

  1. Появление неприятного запаха
  2. Уменьшение эффективности работы
  3. Неправильная работа прибора (температура режимов не поддерживается)
  4. Выделение жидкости из внутреннего блока
  5. При подсоединении электропитания наблюдение различных шумов

Когда проводить очистку

Проводить очистку как внутреннего, так и внешнего блоков необходимо раз в полгода. Для лучшей эффективности можно проводить процедуру в середине весны и осени.

Раз в неделю необходимо проводить гигиеническую очистку прибора моющими средствами.

2 раза в месяц необходимо обрабатывать устройство антибактериальным спреем для устранения появления вредных микроорганизмов.

Внутренний блок. Прочистка

Основные правила ухода и эксплуатации – своевременная чистка и заправка сплит систем. Вовремя совершаемые процедуры позволяют максимально продлить срок службы кондиционера.

Процедура очистки делится на 2 важных этапа:

  • Прочистка внутреннего блока
  • Уход за внешним блоком

Процедура очистки внутреннего блока включает в себя следующие действия:

  1. Очистка воздушных фильтров. Для этого следует открыть крышку прибора и снять фильтры. Обработать их моющим средством и оставить в воде на 30 минут. После этого моющее средство смыть и провести просушку.
  2. Уход за вентилятором. Нанести на детали вентилятора моющее средство или мыльный раствор. Включить в сеть устройство на минимальную мощность режима охлаждения. Из отверстий блока начнут поступать загрязнения. Обычно они попадают на пол, поэтому его лучше застелить клеенкой. Через 10-15 минут выключите устройство и при помощи губки или кисточки удалите остатки загрязнений из вентилятора.
  3. Уход за отверстиями для вентиляции. Они расположены в верхней части крышки внутреннего блока. Через эти отверстия попадает очищенный воздух. В забитые грязью отверстия воздух практически не поступает, что служит также причиной поломки прибора. Их можно прочистить тряпкой, смоченной раствором моющего средства.
  4. Уход за фильтром. Не реже одного раза в неделю следует проводить очистку фильтра.
  5. Уход за теплообменником. Прибор нуждается в ежегодной прочистке. Для проведения процедуры следует убрать решетку, пылесосом удалить загрязнения. При сильных загрязнениях можно провести промывку мыльным раствором.

Чистка наружного блока

Перед тем, как почистить сплит систему своими руками, следует оценить состояние ее внешнего блока. Загрязненная поверхность, скопившиеся клубы пыли, выделение неприятного запаха свидетельствует о необходимости проведения процедуры очистки.

Проводить прочистку следует 1 раз в год, а также при ухудшении работы системы. Самостоятельно провести процедуру можно при помощи пылесоса. Максимальный эффект дает прибор с моющим эффектом.

Если внешний блок расположен на высоте первых этажей, можно его разобрать. Снять переднюю крышку. Внутри блока провести обработку пылесосом, а оставшиеся частицы грязи удалить губкой с моющим средством. Перед процедурой необходимо отключить прибор от сети.

Следует постоянно следить не только за состоянием системы и проводить своевременную очистку, но и контролировать уровень хладагента в приборе.

Контроль за уровнем хладагента

Не только накапливающиеся загрязнения служат причиной уменьшения эффективности работы. Уменьшение количества хладагента также ухудшает ее работу. Основной хладагент – фреон подвержен естественному испарению. Оно равняется около 9-10% в год.

Снижение уровня хладагента также может послужить источником поломки системы. Поэтому уровень фреона в кондиционере должен все время контролироваться. Чтобы этого избежать, следует вовремя проводить заправку системы.

Ее можно проводить самостоятельно либо доверить специалистам.

Признаки недостаточного количества фреона:

  • Ухудшение и замедление работы
  • Повышение количества потребляемой электроэнергии
  • Обмерзание основных частей системы
  • Установление температуры в помещении, отличной от заданной.

При первых проявлениях этих признаков, следует отключить прибор от сети и провести процедуру заправки. Перед этим стоит уточнить, какой тип заправки поддерживается сплит-системой. Некоторые кондиционеры не поддерживают частичную заправку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает бойлер для нагрева воды

В этом случае оставшийся хладагент выкачивают и заново полностью заправляют прибор. Если в кондиционере можно проводить частичное заполнение фреоном, то таких проблем не возникает.

Узнать, какой тип заправки доступен, можно из документов на сплит-систему.

Как сказано выше, перед тем, как самому почистить сплит систему, следует ознакомиться с основными рекомендациями, обязательно отключать прибор от сети. При появлении первых признаков поломки прибора, следует прекратить чистку и обратиться к специалистам.

Источник: https://elektroservis-rostov.ru/ustanovka/ustrojstvo-vnutrennego-bloka-split-sistemy-kak-razobrat-oborudovanie-dlya-prochistki-i-remonta.html

Как снять вентилятор с внутреннего блока кондиционера

как снять крышку с кондиционера

За демонтаж самой популярной разновидности кондиционеров — сплит-системы — специалисты берут плату из расчёта 1 р. за каждый киловатт мощности. Многие владельцы охлаждающих устройств, которым приходится переезжать, с целью сэкономить свои кровные берутся демонтировать кондиционер своими руками. Сделать работу чисто, избежав фатальных ошибок, поможет ряд полезных рекомендаций.

Возможные проблемы при самостоятельном снятии

Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:

  1. Утечка хладагента: улетучившийся в атмосферу фреон причиной экологической катастрофы не станет, этого бояться не нужно. Но и даром такое событие не пройдёт: при установке кондиционера на новом месте придётся оплатить его заправку. Поэтому весьма желательно демонтировать прибор так, чтобы весь имеющийся хладагент остался внутри него.
  2. Попадание во внутренний контур воды или пыли: такая «добавка» к хладагенту быстро приводит компрессор в негодность. Возможно, на первый взгляд вода может показаться вполне безобидным веществом, но нужно учесть, что в испарителе она будет замерзать, превращаясь в лёд. А это уже твёрдые частички, наличие которых «не совместимо с жизнью» компрессора. Чтобы свести риск попадания влаги во внутренний контур к минимуму, следует избегать производить демонтаж кондиционера во время дождя или снегопада.
  3. Падение наружного блока: даже если внешний блок висит рядом с балконом или окном, работать с ним крайне неудобно. При этом данный узел является довольно тяжёлым, так что, не рассчитав свои силы, его легко можно уронить. Профессионалы от подобных случайностей застрахованы, так как при работах выше первого этажа пользуются автовышкой или снаряжением для промышленного альпинизма. Обывателю же для надёжности следует пригласить помощника.
  4. Повреждение элементов прибора: наиболее ощутимыми являются повреждения, вызывающие разгерметизацию контура. Трещина может быть совсем незаметной, но вполне достаточной для утечки фреона или попадания внутрь грязи и воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь следует быть аккуратным.

При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами — отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.

Набор необходимых инструментов и материалов для демонтажа

Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.

Подготовка кондиционера: «упаковываем» фреон

Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).

Схема устройства сплит-системы

Из конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.

По второму фреонопроводу — из испарителя в компрессор — фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.

Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:

  • во время работы кондиционера на охлаждение перекрывают вентиль между конденсатором и тонкой трубкой;
  • когда весь хладагент благодаря работе компрессора «переберётся» в конденсатор, нужно будет закрыть ещё и вентиль между толстой трубкой и компрессором.

Перекрываем хладагент

Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент — манометрический коллектор.

Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.

Манометры для контроля давления при перекачке фреона

Переходим от теории к практике:

  1. Если вам удалось раздобыть манометрический коллектор, присоедините его к ниппелю (клапан шредера) на штуцере, к которому подсоединён «газовый» фреонопровод. При отсутствии такого инструмента этот пункт просто пропускаем.
  2. Включаем кондиционер и вводим с пульта настройки: работа на охлаждение, режим «турбо», температура — как можно более низкая (допустимый минимум нужно уточнить в паспорте). Так прибор должен отработать 10 мин.
  3. На внешнем блоке найдите вентиль, к штуцеру которого подключён жидкостный фреонопровод (напомним, что он является тонким). Под защитным колпачком, который необходимо снять, обнаружатся шлицы под шестигранник. Вставив ключ, вентиль необходимо закрыть.
  4. Теперь следует наблюдать за манометром либо, если его нет, за часами. В первом случае ожидаем, когда прибор покажет наличие вакуума; во втором — засекаем 1 минуту.
  5. Далее нужно произвести снятие защитного колпачка со второго вентиля на наружном блоке, к которому подсоединена толстая «газовая» магистраль, и также закрыть его при помощи шестигранника. Кондиционер после этого сразу же выключаем. Защитные колпачки возвращаем на свои места.

Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.

Демонтаж наружного блока

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.

Зачеканенные магистрали

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте.

После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока.

Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.

Демонтаж внутреннего блока

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.

Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене. Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками. При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.

Соблюдайте осторожность с защелками!

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Особенности работы в зимнее время

При низких температурах нет возможности перекачать фреон в конденсатор: масло в компрессоре становится густым и попытка включить в таких условиях кондиционер приведёт к поломке нагнетателя. Такая опасность не грозит только моделям, оснащённым так называемым зимним комплектом, в котором имеются подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

  Как правильно установить кондиционер в комнате

Манометрическая станция для сбора хладагента

Те, у кого подобной системы нет, могут изъять хладагент при помощи манометрической станции для сбора фреона. Подключается она, как и манометрический коллектор, к клапану шредера.

: демонтируем кондиционер с последующей установкой на новом месте

Процедура демонтажа кондиционера технически является достаточно простой. Сложность, с точки зрения обычного пользователя, состоит в том, что некоторые операции трудно выполнить без профессионального инструмента. Если вы все же твёрдо решили не обращаться к специалистам, рекомендуем пригласить ещё одного человека в помощь — тогда даже без специнструментов задача окажется вполне посильной.

  • Надежда Хоменко

Источник: https://stroypodskazka.com/kak-snyat-ventilyator-s-vnutrennego-bloka-konditsionera/

Как разобрать кондиционер: как снять крышку и разобрать внутренний и наружный блок, как снять корпус

Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!

Как разобрать кондиционер

Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.

Какие инструменты и материалы нужны для работы?

Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:

  • стремянка;
  • дрель;
  • емкости для конденсата;
  • шестигранники;
  • отвертки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой кондиционер для белья лучше

Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.

Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.

Как снять крышку

До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.

Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.

Разборка внутреннего блока

Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.

  Потребление электроэнергии кондиционером

Алгоритм следующих действий такой:

  1. Отсоединение от лотка всех фишек (откручивание моторчика жалюзи).
  2. Извлечение лотка с последующим отсоединением самореза (защелки) удерживающей «хвост» у дренажного шланга.
  3. Извлечение вентиляторного элемента (вала).

В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:

Снятие мотора вала и блока управления

Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками.

Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением.

Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.

Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.

Снятие вала движением влево без извлечения мотора

Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.

Сбор фреона

Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:

Способ №1

  1. Откручивание на кранах «заглушек» с присоединением манометров.
  2. Запуск прибора на режим «охлаждение» с выбором максимально низкой температуры.
  3. Закрытие тонкой трубкой крана с применением шестигранного ключа.
  4. Закручивание до упора гайки в направлении движения часовой стрелки (снижение на манометре давления).
  5. При падении давления до «нулевого» показателя толстой трубкой закрывают кран с отключением кондиционера.

Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.

Способ №2

Если за окном отрицательные температуры и нет необходимости включать кондиционер, порядок сбора фреона следующий – закрывание на внешнем лотке обоих кранов. Максимальное количество хладагента останется внутри конструкции, а находящиеся в трубках соединения «стравятся» при последующем откручивании креплений.

Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.

Как снять корпус

Снимать корпус следует после отсоединения медных трубок, которые срезают на отрезке в 2 см от штуцера. Для герметичной их срезки следует использовать острые инструменты, не вызывающие их сильной деформации. Желательно далее произвести для полной герметизации «зачеканку» образовавшихся срезов.

Далее алгоритм проводимых работ следующий:

Удаление теплоизоляции

Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.

Снятие корпуса

Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!

Откручивание креплений

Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.

Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.

Меры предосторожности

Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:

  1. Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
  2. Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
  3. Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
  4. Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
  5. При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.

Какие могут быть проблемы при демонтаже?

Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.

Проблема Способ устранения
Проникновение внутрь тонких трубок пыли «Запечатывание» трубок изолентой либо скотчем
Нужна ли кондиционеру чистка? Проверить его состояние
Отсоединять или нет остатки «трассы»? При повторной установке системы будет экономия на ее наличие

  Использование кондиционера зимой на обогрев

Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.

Источник: https://morrozko.ru/razborka-konditsionera/

Устройство внутреннего блока сплит системы и как его правильно разобрать

Очистка кондиционера не должна сводиться только к уходу за наружными элементами. Пыль проникает повсюду, накапливается и мешает нормальной работе механизмов. Можно пригласить мастера из сервисного центра для технического обслуживания, но многие умельцы справляются с этой задачей самостоятельно.

Для того чтобы все работы по обслуживанию выполнить самостоятельно, нужно знать устройство внутреннего блока сплит системы. Мы расскажем все о конструкции климатической техники. Дадим рекомендации, согласно которым можно было без опасений разобрать агрегат, почистить и собрать снова.

Основные элементы внутреннего блока

Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.

Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:

  • передней панели;
  • фильтрующих элементов;
  • вентилятора и испарителя;
  • двигателя;
  • жалюзи;
  • системы дренажа;
  • индикаторной панели и т.п.

Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.

Принципиальное устройство внутреннего блока: 1- лицевая панель; 2,3 – фильтры;4 – вентилятор; 5 – испаритель; 6 – жалюзи; 7 – панель с индикаторами; 8 – вертикальные жалюзи

В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения мероприятий по обслуживанию. Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.

Сетчатый фильтр, предназначенный для первичной очистки воздуха, поступающего во внутренний блок, нужно регулярно очищать от загрязнений с помощью моющего средства

Общий порядок работ

Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.

Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно

Разные производители сплит систем используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п. Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.

Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока. Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой.

После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата.

При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус.

На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.

Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.

Делают это так:

  1. Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
  2. Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
  3. Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.

Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:

  1. Отсоединить проводку от блока управления.
  2. Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
  3. Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
  4. Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
  5. Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.

При обратной сборке прибора после чистки оборудования очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства.

Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения.

Разборка на примере кондиционера Panasonic

Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.

Чтобы разобрать сплит-систему, не нужно полностью демонтировать внешний блок, можно снять только часть его элементов, стоя на стремянке

У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.

Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять кондиционер самостоятельно

Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.

Для того чтобы разобрать кондиционер нужно вывинтить шуруп, отсоединить конденсатосборник, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, после ослабить, но не снимать скрытый винт турбины.

В завершении нужно приподнять теплообменник и вытащить турбину

Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки.

Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.

Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко. Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом – справа.

На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника.

Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.

Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.

О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из следующей статьи, прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.

Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.

Если сплит-систему длительное время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль, а также появляется плесень, опасная для здоровья жильцов

Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.

Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник.

Несколько слов об очистке

Завершив разборку внутреннего блока, рекомендуется провести сухую очистку. Для этого нужен бытовой пылесос и кисть.

Действуют ими одновременно: кистью обрабатывают доступное пространство, а край шланга включенного пылесоса держат рядом, чтобы сразу убрать мусор. Некоторые обрабатывают внутренности блока сухим паром, если имеется доступ к парогенератору.

После того, как все элементы, которые можно и нужно помыть, вынуты из внутреннего блока, его следует очистить с помощью бытового пылесоса

Затем можно использовать чистящее средство, например, в виде аэрозоля. Его держат некоторое время, действовать нужно по инструкции. Потом поверхность обрабатывают чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить чистящее вещество, растворившее загрязнения. Понадобится емкость для сбора стекающей воды.

Теперь нужно вымыть турбину, фильтры и прочие элементы, высушить их. Это можно сделать с помощью обычных домашних средств, но в продаже есть удобные комплекты, предназначенные для этих целей. Затем проводится обратная сборка прибора. Все крепежные элементы должны быть установлены на место и тщательно затянуты или защелкнуты.

Специальные средства, предназначенные для очистки климатической техники, способны эффективно растворить скопившиеся загрязнения. Через положенное время состав следует аккуратно смыть

Снятые с устройства детали можно вымыть горячей водой, обработать щеткой. Существует бытовая химия, специально предназначенная для такой техники. Но и обычное хозяйственное мыло даст неплохой результат. Конечно, нужно при этом беречь детали от повреждений.

Например, жесткая щетина может серьезно повредить сетчатый фильтр. Много пыли скапливается на крыльчатке, нужно обработать каждый паз. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Перед установкой их следует высушить.

Особенно тщательно обрабатывают поверхность испарителя и ротора, а также емкость для конденсата. Не помешает проверить состояние трубки, по которой влага уходит наружу. Если прочистить ее отрезком жесткого кабеля, можно обнаружить там серьезные загрязнения. Их просто выталкивают наружу, а трубку промывают.

Специальный комплект для очистки кондиционеров состоит из большого полиэтиленового пакета удобного размера и набора устройств, придающих ему нужное положение

Некоторые умельцы решили отказаться от разборки внутреннего блока. Они снимают только переднюю крышку, фильтр, а затем застилают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Это не лучшее решение, поскольку можно и кондиционер так сломать, и повредить декоративную отделку.

Если мероприятия по чистке не дали ожидаемого результата, полноценная работоспособность сплит системы не восстановлена, придется ремонтировать климатический агрегат. Руководство по проведению ремонта вы найдете в рекомендуемой нами статье.

Выводы и полезное видео по теме

Как разобрать внутренний блок:

Чтобы выполнить такую разборку, нужно внимание, время и терпение. Процедура не требует сложного инструмента или особых навыков. Но невнимательное отношение во время работы неприемлемо, поскольку так можно полностью испортить сплит-систему.

Источник: https://sovet-ingenera.com/vent/cond/ustrojstvo-vnutrennego-bloka-split-sistemy.html

Как снять крышку внутреннего блока кондиционера самсунг?

» Прочее »

Вопрос знатокам: И как он крепится вообще мне надо прочистить дренажный шланг.

С уважением, niro

Лучшие ответы

Обычно эти вещи на защелках, попробуй их найти.

Всё просто! Сперва откинуть вверх крышку спереди. После, вынуть фильтры. Потом, снять «крыло» которое направляет воздушный поток. Затем, отвернуть 3-4 самореза спереди корпуса, аккуратно НО сильно поддеть сзади сверху дальнюю часть пластикового корпуса и потянув на себя и вниз, снять.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Для начала из пленки и скотча мастерим на стену под аппаратом и на пол фартук. Снимаем наружную часть корпуса, снимаем ванночку-водосток. Тотально все пылесосим со щеткой. Первая проблема — барабан вентилятора. Он оброс жирной черной шубой, которая и воняет, и не дает развить нормальную производительность, и шумит. «Мистер мускул для кухни» — вещь едкая, как раз для этой гадости. Кондей перед процедурами конечно обесточиваем.

Поворачивая барабан, наносим пену «Мускула», ждем 10 минут. Расход — прим. 150 мл. Ватной палочкой прочищаем пространство между лопатками. Не нужно извлекать грязь, просто оторвать ее от пластика. Затем из пульвелизатора струйкой проливаем весь барабан до полного вымывания хлопьев грязи. Воду не жалеем. В конце ставим ванночку-водоприемник на место. Следующий этап — теплообменник. Использовал кислородный отбеливатель «Перокси».

Из пульверизатора, не разводя, проливаем весь теплообменник, и после выдержки 10 мин. повторяем. Итого поллитра. В местах, где имеются пылевые островки, он активно пенится. Потом промываем водой. Литра полтора достаточно. Пластик весь протираем «Мистером Мускулом» для стекол. Общий расход — ок 50 мл. Собираем аппарат, ставим вымытые фильтры ( угольный держал полчаса в 80-градусной воде, затем полчаса в холодной ), даем просохнуть час, включаем питание.

В режиме вентилятора сушил полчаса, из кондея шел приятный свежий воздух. Потом включил охлаждение — из аппарата пошел холодный воздух с запахом, как в грозу — обалденно! Видимо, немного озона из-за перекиси, что была в отбеливателе. Следующий этап — самый показательный: выключаю охлаждение. Ничего! Влажный воздух без запаха! Получилось.. . А что нагрев? (Как-то давно проливал теплообменник раствором спирта и хозмыла.

Вымыл его хорошо, но при нагреве был запах горячего мыла. ) Воздух без запаха! Шум работы кондиционера снизился, дуть он стал намного сильнее. При режиме охлаждения скорость конденсации воды выросла — из трубки за окном лило струей. Вымыл пол — вода высохла с реактивной скоростью! На все про все ушло 5 часов — в одиночку, с экспериментами. Зато аппарат как новый! Химия, что я применял, пластик и алюминий не испортила — нет матовых или цветных пятен.

В идеале можно сухой кондей обработать каким-нибудь антибактериальным аэрозолем, который не смоется конденсатом, но такового не знаю.

Думаю, сервисные люди вентбарабан вам мыть не станут, да и денег возьмут — дай боже. Я люблю все делать сам. Может, и у вас получится!

Откинуть переднею панель, снять фильтры и продуть внутренности воздухом из баллончика, компрессора или пылесоса включенного на выдув. Баллончики с сжатым воздухом продаются в компьютерных магазинах.

Сплит-системы из-за особенности своей конструкции должно минимум раз в 2 года проверяться и при необходимости дозаправляться фреоном специалистами.

Вентилятор в процессе своей работы за годы обрастает грязью, сдуть которую будет невозможно. Обычно я поступупаю так: снимаю жалюзи (обычно это просто ) При этом открывается больший доступ к крыльчатки И намотав кусок тряпки на палку, тщательно промываю каждую лопасть. Несколько геморройно, но эффективно.

Зубной щеткой.
убедился что лучше ничего не придумть.

Обычно это выполняется приходящим мастером, автомойкой и паровой моикой, но если решили сами то снимите аккуратно продольные и поперечные жалюзи ( слегка отгинаете пласстмассу и выводите усикм из зацепления) а дальше как предложил Саталгат, только увлажнив перед этим раствором Фери и опрыскивателя для белья, есть такие с ними бегает мистер МУСКУЛ из рекламы, им же можно пробовать смывать растворившуюся грязь

Глядя на свой разобранный кондей и читая советы склоняюсь к зубной щетке и пылесосу. Испаритель обработал хлоргексидином.

Внутреннюю турбину что бы почистить нужно снять и чательно вымыть все остальные советы бред мечтателей. Обычно снимаем облицовку за тем снимаем винты левого крепления подшипника турбины и АККУРАТНО его вынимаем а в внутри турбинщик в правой части одной лопасти нет там внутри отверткой откручиваем винтик и снимание турбину все винтики если что мешает лучше чуть расслабить ну и наоборот собираем)

Выкручиваете два или три шурупа под горизонтальной жалюзью. Затем низ корпуса аккуратно отодвигаете .Старайтесь чтоб жалюзи прошли сквозь прорезь. Сверху есть три крючка они сами отцепятся. После того как снимите корпус -акуратно выньте из щели термо резистор. Затем с левой стороны открутите один шуруп удерживающий поддон для сбора дренажа, аккуратно сдвиньте его с крючков и пусть висит на дренажном шланге. Доступ к вентилятору будет свободен.

При сборке будте внимательны. Не сломайте крючки.

со всей дури с размаху о пол

Скачай на него инструкцию — там разборка в картинках. По крайней мере на мою HITACHI так.

Он вынимается из корпуса. весьма туго.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-snyat-kryshku-vnutrennego-bloka-konditsionera-samsung

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комфорт Техника
Как работает бойлер для нагрева воды

Закрыть